Translate

понедельник, 14 сентября 2015 г.

Ориентация на потребителя – первый принцип менеджмента качества

В  статье "Причины неудач при внедрении системы менеджмента качества" я написала о том, что основой успешного менеджмента  является соблюдение 8 принципов менеджмента качества, изложенных в ISO 9000. В этой статье мы рассмотрим подробно применение первого  принципа - «ориентация на потребителя».

Очевидно, что деятельность организации бессмысленна, если ее продукция/услуги никому не нужны. Именно поэтому  «ориентация на потребителя» – самый важный из 8 принципов менеджмента качества, основа выживания организации.

Большинство организаций, конечно же, понимают важность этого принципа, однако немногие из них полностью реализуют его на практике. Некоторые организации полагают, что соблюдение известного правила «Потребитель всегда прав…» и есть реализация данного принципа. Но для эффективного менеджмента этого, явно, недостаточно. Ключ к пониманию значения этого принципа лежит в положениях стандартов, спецификаций по системам менеджмента: ISO 9000, ISO 9001, СТ РК ИСО 9001API Q1ISO TC 29001ISO IEC 17025, ISO 9004 и др.

ISO 9000 трактует принцип «ориентация на потребителя» следующим образом: «Организации должны понимать текущие и будущие нужды заказчиков (потребителей), выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания».

Согласно рекомендациям стандарта ISO 9004, применение этого принципа на практике предполагает:
  • определение и анализ нужд и ожиданий заказчиков;
  • согласованность целей организации с нуждами и ожиданиями заказчиков;
  • распространение информации о нуждах и ожиданиях заказчиков во всей организации;
  • проведение оценки удовлетворенности заказчиков с принятием соответствующих действий;
  • тесные взаимоотношения с заказчиками;
  • обеспечение сбалансированного подхода к удовлетворению заказчиков и соблюдению интересов других заинтересованных сторон (инвесторов, учредителей, поставщиков, сотрудников, общественности и т.д.).
Применение этих несложных правил, согласно ISO 9004, должно дать организации следующие преимущества:
 Применяя эти правила на практике,  необходимо помнить, что:

1.  Нужды заказчиков (потребителей) касаются не только качества продукции/услуг. Заказчики интересуются также ценой, условиями оплаты и поставки, гарантийным и сервисным обслуживанием и др. Необходимо выяснять все нужды и ожидания конечного потребителя продукта/услуги, даже если между организацией и конечным потребителем стоит торговая или посредническая фирма, и выполнять их. Стандарты, спецификации по системам менеджмента качества (ISO 9000, ISO 9001, СТ РК ИСО 9001API Q1ISO TC 29001ISO IEC 17025, ISO 9004 и др.) ориентируют организации на определение различных нужд и ожиданий потребителей, которыми те руководствуются при покупках продукции/услуги.
  
2. Не все ожидания и потребности потребителей (заказчиков) ими устанавливаются или озвучиваются. Организации должны учитывать также:
  • требования, не определенные заказчиком, но известные как необходимые для выпуска данной продукции и/или выполнения такого рода услуги (например, при покупке автомобиля покупатели не озвучивают свое пожелание, чтобы у него был корпус и  колеса – это предполагается по умолчанию);
  • применимые законодательные, нормативные и другие применимые требования, касающиеся продукции или услуги (о которых потребитель может быть не осведомлен);
  • другие требования, необходимые с точки зрения организации (например, еще не известные потребителю, пока он не сталкивался с этим, но известные организации из собственного профессионального опыта).
3. Определение и анализ требований к продукции/услуге – не однократное действие. Каждый раз до принятия решения об участии в тендере, о заключении договора (контракта) или подписания изменений к договору (контракту) должен проводиться всесторонний анализ требований, применимых к продукции/услуге.

4. Если потребители не документируют свои требования, то лучше (когда это возможно)  выяснить их у потребителя и задокументировать  до принятия к выполнению.

5. Принцип "ориентация на потребителя" также предполагает  тесные взаимоотношения с заказчиками и регулярное получение от них информации о продукции/ услуге, отдельных видах работ, о прохождении договоров, включая поправки, получение обратной связи от заказчиков, включая жалобы. 

2 комментария:

  1. Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, КОТОРЫЙ Я ПОЛУЧИЛ С ЛФДС. финансовое учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приёмной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя онлайн-кредитными компаниями. Пока я не прочитал о: ссуде онлайн (lfdsloans@outlook.com) где-то в Интернете, я все еще не был убежден из-за того, через что мне пришлось пройти, пока мой родственник, священник, также не рассказал мне о действующей схеме ссуды в очень низкая процентная ставка в 1,9% и прекрасные условия погашения без штрафа за невыполнение платежа. У меня нет выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал посредством текста + 1-989-394-3740, и г-н Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем ​​в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com) WhatsApptext helpline: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парк БК, Украина.

    ОтветитьУдалить

Если Вы хотите получать обновления блога, введите Ваш E-mail