Translate

пятница, 25 сентября 2015 г.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками - восьмой принцип менеджмента качества

Взаимовыгодные отношения с поставщиками - последний из 8 принципов менеджмента качества, но не менее значимый, чем все остальные. 

К сожалению, знаменитый лозунг «Потребитель всегда прав» многими организациями воспринимается буквально. В условиях кризиса и жесткой конкуренции это ощущается особенно остро. Однако, нельзя не учитывать, что даже при наличии большого выбора, порою непросто найти профессионального, надежного поставщика, с качественной продукцией или услугами, с которым комфортно и безопасно сотрудничать (см. статью "Управление аутсорсинговыми процессами в соответствии с ISO 9001:2015").

Не случайно, в риск менеджменте угрозы, которые потенциально могут исходить от поставщиков, выделяют в отдельную большую категорию. Как риск менеджер, я знаю точно, что в большинстве организаций риски, связанные с недобросовестными поставщиками, относятся к достаточно высоким или даже одним из наиболее высоких.

ISO 9000 говорит:
 «Организация и ее поставщики зависят друг от друга, и их взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон создавать ценность».

Хорошие длительные отношения с поставщиком будут способствовать тому, что поставщик будет в большей степени беспокоиться о качестве его продукции/услуг. Кроме того, потребитель будет для него постоянным потребителем, и их сотрудничество на взаимовыгодной основе будет полезно каждому из них. Не стоит забывать, что поставщикам тоже нередко приходится делать выбор между заказчиками.

Например,

В моей  консалтинговой деятельности довольно часто происходят так называемые «накладки», когда два или более заказчиков из разных регионов Казахстана, которые хотят работать именно со мной, обращаются ко мне одновременно, и каждому нужно срочно, как говорится, «еще вчера». 

Поскольку физически я не могу одновременно находиться в разных регионах, то прошу заказчиков, по возможности, перенести сроки или предлагаю кому-то из них дистанционные услуги вместо прямых консультаций на предприятии и другие варианты. Но это не всегда приемлемо для  заказчиков, поэтому иногда мне приходится делать выбор между заказчиками. 

Безусловно, я отдаю предпочтение тем, с которыми у меня  долгие, плодотворные и доверительные отношения, даже если их заказ менее привлекательный с финансовой точки зрения. В данном случае на мой выбор влияет ценность заказчика и дальнейшего сотрудничества с ним.

В случаях, когда поставщик - монополист, тем более нужно выстраивать с поставщиком отношения так, чтобы он захотел работать с Вами, еще лучше  - только с Вами.

Например,

Казахстанская компания, в которой я когда-то работала, занималась поставкой продукции крупным промышленным объединениям, работающим на территории Казахстана. Один из основных видов поставляемой продукции мы закупали у российского производителя – так называемого монополиста. Работать с данным производителем было не просто – как монополист, он всегда занимал жесткую позицию. Получить право на закупку его продукции напрямую с завода было еще сложнее. 

Тем не менее, нашей компании удалось построить отношения с данным производителем таким образом, что мы получили такое право. Кроме того, наша компания была единственной в Казахстане, кто получил такую возможность. Соответственно, это позволило нам иметь несомненные преимущества в казахстанских тендерах. Со своей стороны мы обеспечивали завод заказами больших объемов продукции и  гарантировали, что заказанная нами продукция будет оплачена нами в полном объеме и своевременно отгружена, предоставляли точный график отгрузки для точного планирования производства и отгрузки, что было крайне важно для завода с учетом специфики продукции и технологии производства.

Если  видеть в поставщике источник дополнительной прибыли и непрерывно требовать от него скидки или согласия на любые условия, работать на краткосрочных, разовых контрактах, то поставщик будет чувствовать больше риска для своего бизнеса, и сотрудничество с таким потребителем не будет таким уж желанным для него. Естественно, поставщик будет страховать свои риски каким-либо способом (например, повышением цены) или будет придерживаться жесткой позиции в отношениях с потребителем.

ISO 9004 призывает организации строить взаимовыгодные отношения с поставщиками, которые подразумевают:

  • построение отношений, с соблюдением баланса краткосрочных выгод и долгосрочных перспектив;
  • консолидацию опыта и ресурсов с партнерами;
  • идентификацию и выбор основных поставщиков;
  • открытый обмен данными;
  • передачу информации и будущих планов;
  • совместную разработку и совершенствование деятельности;
  • поощрение и признание улучшений и достижений поставщиков.

Ключевые преимущества от использования принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками», согласно ISO 9004:
  • увеличение способности создавать ценность каждой из сторон;
  • гибкие и оперативные совместные действия на изменения рынка или нужд и ожиданий потребителей;
  • оптимальные затраты и использование ресурсов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы хотите получать обновления блога, введите Ваш E-mail