Translate

воскресенье, 3 июля 2016 г.

Определение внутреннего контекста с помощью SNW анализа

Одним из самых известных общих методов определения внутреннего контекста организации считается  SWOT анализ. А именно та часть этого анализа, во время которой рассматриваются сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны организации (SW анализ). Цель SW анализа - сохранить, и, по возможности, усилить сильные стороны организации, а также устранить или сделать более сильными её слабые стороны.

Для получения более полной картины для анализа внутренней среды применяют SNW анализ, в ходе которого кроме сильных и слабых сторон изучаются также нейтральные (Neutral) стороны (позиции) организации. Как правило, SNW анализ  проводится после SWOT анализа.

В качестве нейтральной стороны (позиции) чаще всего принимается среднерыночное («нулевое») состояние для данной конкретной ситуации. 

В чем суть метода?

SNW анализ - это совокупная оценка организации, в процессе которой оценивается её внутренняя среда по трем значениям: S - сильная сторона; N – нейтральная сторона; W – слабая сторона. В завершении анализа заполняется такого рода таблица:


SNW анализ
Таблица 1. SNW анализ

Проведение анализа

SNW анализ, в целом, схож с методом SWOT анализа, но с добавлением  «нейтрального» аспекта. Соответственно, при проведении SNW анализа все ранее изложенное о SW подходе сохраняется, но еще  добавляется особая нейтральная (N) сторона.

Как и при проведении SWOT анализа, до начала SNW анализа организации необходимо определить, какие внутренние факторы (вопросы, проблемы, обстоятельства) будут изучены в ходе анализа. К внутренним факторам организации могут относиться вопросы, связанные с ее культурой, ценностями, знаниями, методами управления, ресурсами, производительностью и т.д.  

Выбор факторов для анализа осуществляется с учетом специфики деятельности организации и целей анализа.

Например,

Если анализ проводится в целях реализации требований п.4.1 ISO 9001:2015 «Понимание организации и её контекста», то организации  необходимо больше уделить внимание факторам, влияющим на удовлетворенность клиентов и способность организации  предоставлять продукцию  и услуги в соответствии с требованиями.

Если SNW анализ необходим для выполнения требований п.4.1 ISO 14001:2015 «Понимание организации и её контекста», то в процессе анализа организациям следует сделать акцент на внутренние факторы, влияющие на экологические показатели деятельности организации и способность организации соблюдать свои экологические обязательства.

Каждому выбранному  фактору необходимо присвоить соответствующее значение - S, N или  W. Полученные результаты нужно представить в форме таблицы, например:


SNW анализ пример
Тааблица 2. Пример SNW анализа

Вместо крестиков можно использовать более точные интегральные качественные или количественные оценки, соответствующие конкретной ситуации организации относительно среднерыночной («нейтральной») ситуации.

Преимущества SNW анализа

Почему организациям стоит использовать SNW подход  для определения внутреннего контекста организации:

1. При проведении SNW анализа все преимущества SWOT анализа в плане изучения сильных и слабых сторон организации остаются в силе;
2. В ходе SNW анализа по каждому анализируемому фактору внутренней среды четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние, что позволяет организации выявить и совершенствовать свои наиболее сильные стороны;
3. В целом, SNW анализ – это существенное развитие SW/SWOT анализа.

Таким образом, SNW анализ - эффективный способ определения внутреннего контекста организации. Главное, чтобы анализ был полным, системным и уникальным. 

2 комментария:

Если Вы хотите получать обновления блога, введите Ваш E-mail